Георгий Плинте

продюсер, поэт, композитор

Интервью для журнала "Гордость нации" в марте 2022 года

Любовь — широкое понятие. Это не только отношения мужчины и женщины. Любовь может быть к Родине, стране, природе, самой жизни. Даже мировоззрение может быть выражением любви человека, влюбленного в жизнь, во все, что происходит в ней; человека, который, познавая себя и жизнь... осознает свое предназначение и, наслаждаясь происходящим, наполняет жизнь смыслом.

Георгий Плинте — поэт, член Российского Союза писателей, композитор, продюсер и бизнесмен. Евгений Финадеев и группа «КИТ» — музыкальный проект, в развитие которого он вкладывает все свои знания и творческие силы. Георгий записал уже тридцать песен, и сегодня многие из них звучат на радиостанциях по всему миру. О том, как поэзия в его судьбе связана с музыкой, чего он смог достичь и к чему стремится, Георгий рассказал нашему журналу.

В: Георгий, поэзия стала первоосновой вашей столь разносторонней творческой деятельности? Расскажите о вашем сборнике стихов «Просто всё».

О: Сборник из ста стихотворений вышел в 2016 году. В него вошли поэтические произведения последнего периода моего творчества, из раннего очень немногие. Но больше это связано с тем, что в свое время меня постигла небольшая неудача, и я потерял большое количество своих стихотворений. Писать стихотворения я начал в школе. В классе шестом-седьмом я очень любил уходить куда-нибудь далеко, на природу. Там, на воле, дышится легко и пишется легко. Строки рождаются сами собой. Я иногда вспоминаю стихи той ранней поры или мои друзья читают их наизусть, и понимаю, что уже тогда в них звучали серьезные смыслы. Может быть, в то время я многое писал интуитивно…

Так получилось, что моя жизнь тесно связана с армией. Мои родные: отец, мой дед и предыдущее поколение — все были военными. Поэтому моя судьба в этом смысле оказалась предопределена. После школы я поступил в военное училище, и уже там лучшие из моих стихотворений публиковались в газете «Сын Отечества». Конечно, после окончания училища времени на творчество практически не осталось, особенно в самом начале военной карьеры. А ведь я проходил службу на Крайнем Севере, в Воркуте, на шестьдесят седьмой параллели в космических частях министерства обороны. Край суровый. Снежный. В августе может лежать снег и мести метели.

Уволился я в звании старшего лейтенанта, чуть позже получил капитана, а потом и майора запаса. И с середины девяностых занимался бизнесом. В этот период тоже не писалось, было не до лирики. Времена стояли сложные, злые. Собственно, и потом приходилось не очень легко. Я занимался и сотовой связью, и аудио-видео техникой, и производством и продажами, строительным бизнесом… Не всегда все шло гладко. Но возможно, именно в сложные периоды происходит некое переосмысление, переоценка ценностей. Так случилось и со мной. В тяжелый для меня период 2012–2015 годов я очень много сумел понять, перепрожить и переосмыслить в своей жизни, в своем мировоззрении. И знаете, получилось. В свое время я ушел в политику, мне казалось, что страну можно вывести из кризиса. Это было так здорово и заставляло двигаться вперед. Но в какой-то момент я понял, что какие бы ни были концепции, любые знания — только приданое к типу строя психики человека. А принцип различения довольно прост: хорошо — плохо, добро — зло. Если человек порядочный, нравственный, морально устойчивый, патриотичный, то любые знания в его руках пойдут на пользу стране и его близкому кругу, его семье и всем остальным. И наоборот. В процессе переосмысления я попытался понять, что такое хорошо и плохо, где в человеке глубина, и что такое настоящий человек, то есть Человек с большой буквы. В этот период у меня родились новые стихотворения.

В 2016 году я принял решение открыть студию йоги и практик «Исток» в Москве, которая стала результатом моей внутренней работы над собой. Йогой, как таковой, я не занимался и не занимаюсь, в большей мере интересовался практиками, психологическими и медитативными, а как бизнесмен, я принял решение о необходимости создания такого направления, и я его создал. Как раз в то время вышел мой сборник стихотворений «Просто всё». И, как говорится, случайностей не бывает. Когда люди проходят этапы становления и развития, они сталкиваются с вещами, которые называют проблемами. Эти проблемы создают им в жизни определенные трудности и огорчения. И подавляющее большинство людей понимает, что с этой точки зрения жизнь не может быть простой. Тем не менее, я назвал сборник «Просто всё», потому что понял, что нашел ответ на вопросы: в чем смысл жизни и почему жизнь на самом деле очень проста. Эти ответы я постарался выразить в своих стихотворениях. Я считаю, что в жизни каждого человека должен наступить такой момент, когда он настолько наполнен разного рода знаниями, пониманием этой жизни, что ему есть что сказать. Издавая сборник в 2016 году, я был уверен, что мне есть что сказать людям.

В: Я заметил, что два самых близких вам жанра — любовная и философская лирика. Высокие чувства и размышления о смысле жизни вдохновляют вас больше всего?

О: Да. Если взять хронологию моей жизни, то, пожалуй, период любовной лирики, если мы под ней понимаем отношения между мужчиной и женщиной, остался в прошлом. Если я теперь пишу о любви, то больше о любви другого плана. Любовь — более широкое понятие. Это не только отношения мужчины и женщины. Любовь может быть к Родине, стране, природе, самой жизни. Даже мировоззрение может быть выражением любви человека, влюбленного в жизнь, во все, что происходит в ней; человека, который, познавая себя и жизнь, расширяя горизонты познания, открывая новое знание, осознает свое предназначение и, наслаждаясь происходящим, наполняет жизнь смыслом. О такой любви я пишу до сих пор. И я уверен, именно такая любовь сделает мир безопаснее и добрее. Однако у людей есть запросы, и тему взаимоотношений мужчины и женщины обходить все равно нельзя. Я для себя ответил на все вопросы, но людям хочется больше информации, поэтому такие стихи и песни скоро тоже появятся.

В: В 2020 году была написана ваша первая песня «Я тот, кто есть». Как возникло желание положить стихи на музыку и стать композитором? Ведь просто поэт и поэт-песенник — немного разные профили, а уж тем более композитор.

О: Это удивительная история. Когда я выпустил сборник стихов «Просто всё», то выставил его в нескольких магазинах. Рекламу не давал. Не было цели продать и обогатиться. Мне было интересно узнать естественный спрос и отношение к стихам, как таковым, вообще. За полгода было продано меньше десяти книг. Я понял, что стихи не лучший способ донести свои мысли до аудитории. И тогда, ближе к 2020 году, у меня появилась идея: а, может, попробовать сделать их как песни. Но мысли о том, что смогу писать музыку, у меня тогда не возникало. Да, когда-то в школе я научился играть на гитаре. Но это время осталось в прошлом. После военного училища я гитару в руки уже не брал. А в 2020 году подумал о том, что стоит восстановить свои навыки игры на ней, чтобы быть ближе к музыке как таковой. Сказано — сделано. Купил недорогую гитару и начал что-то наигрывать. И неожиданно увлекся процессом.

Надо сказать, что творческий процесс — что-то удивительное в моей жизни. Мои стихотворения — это некая магическая смесь из тех знаний, что я получил в течение жизни, творческого процесса и космической энергии. Когда я начал писать музыку, наигрывать чтото, то почувствовал, что у меня рождаются мелодии. Причем они только мои. То есть, не являясь профессиональным музыкантом, я, тем не менее, нахожу очень интересные музыкальные решения.

Мои стихотворения — это некая магическая смесь из тех знаний, что я получил в течение жизни, творческого процесса и космической энергии.

В: Первая песня родилась из вашего стихотворения?

О: Моя первая песня «Я тот, кто есть» — некий эпилог осознания человеческого развития. Все это пришло ко мне в свое время из практик. Стихотворение, которое послужило первоосновой для песни, называется «Рожденный силой ноября». Я писал его строки с себя и своего друга и единомышленника, который, как и я, родился в ноябре. Я хотел выразить важные моменты в развитии каждого человека, показать, в каком направлении человек должен двигаться, и что главное в процессе саморазвития. Осознать, что я тот, кто я есть, полюбить себя и понять свое предназначение, это и есть самое важное. В песне использовано не все стихотворение. Так часто происходит, потому что в песне существуют и своя форма, и своя структура, и переделать стихотворения не всегда получается, но порядка половины моих песен — это ранее написанные мои стихотворения. А другая половина — новые тексты, написанные под определенную мелодию.

В: Успех песни во многом зависит от того, насколько талантливо сработали аранжировщики. Как происходит ваше сотрудничество с ними?

О: Когда рождается мелодия, мы садимся с аранжировщиками и продолжаем работу над песней. Один из моих аранжировщиков — Станислав Мытник, он живет в Республике Беларусь. Он рок-музыкант, у него есть своя группа «Акутэ». Станислав очень хорошо меня чувствует. За основу мы берем мою акустическую версию и насыщаем ее в зависимости от стиля и жанра разными инструментами и саунд-решениями. Но иногда бывает и так. Например, я пишу мелодию, а он мою акустическую гитару заменяет электрогитарой, клавишами, ударными. Мелодия звучит интереснее, богаче. Но я говорю: «Станислав, стоп. Не понимаю, не нравится, не сочетается со словами». Тогда мы работаем дальше, вносим коррективы, как в инструментарий, так и ритм, темп. То есть мои смыслы, которые я пытаюсь передать, должны быть музыкально выражены таким образом, чтобы они зашли к человеку думающему, отозвались. И мы на этапе сведения ищем наилучшие базовые решения. Параллельно в работу включаются такие аранжировщики и саунд-продюсеры как Павел Поздникин, Андрей Ткаченко, Александр Ковалевский. И начинается еще более кропотливая работа по более тонкой донастройки, запись вокала. При необходимости меняется тональность, прописываются бэки, и уже на заключительном этапе мастеринга первоначальная версия обретает законченный вид.

Мои песни для более зрелых людей. Зрелость определяется не столько возрастом, сколько хорошим воспитанием, образованием, интеллектом, нравственностью и жизненным опытом.

В: Ваши слушатели — ваши ровесники или для современной молодежи вы тоже что-то создаете?

О: Сегодня вся современная музыка направлена в первую очередь на молодежь. Я недавно попробовал сделать песню, чтобы доказать самому себе, что я тоже так могу. Я, конечно, не писал эти полуфразы, исковерканные слова, непроговариваемые буквы. То, что сейчас в моде. Я сделал достаточно привлекательную игру слов. И в тех темпах и битах, которые сейчас популярны у молодежи, мы сделали такую песню. Но… Я не хочу больше экспериментировать. Я это сделал просто для себя, чтобы понять, могу ли я писать то, что мне не очень нравится. Могу, и даже неплохо получается, но я понял, что это не мое. Я хочу доносить до людей высокие смыслы и позитивные вещи понятным русским языком. Поэтому мои песни для более зрелых людей. Зрелость определяется не столько возрастом, сколько хорошим воспитанием, образованием, интеллектом, нравственностью и жизненным опытом. Поэтому среди наших слушателей есть и двадцатилетние, но их не много.

В: Недавно вы отметили десятилетний юбилей сольного проекта «Евгений Финадеев». Насколько давно вы сотрудничаете с ним? Как вы познакомились, чего вместе добились?

О: Мы с Женей познакомились два года назад. На момент знакомства Евгений Финадеев уже несколько лет являлся солистом легендарной шоу-группы «Доктор Ватсон». У него за плечами был достаточно большой профессиональный опыт участия в различных концертах и мероприятиях на всех известных площадках страны. Я сосредоточился на одном артисте, Евгении Финадееве, и мы общими усилиями ведем активную деятельность по популяризации его творчества. Известность и узнаваемость — это важные составляющие успеха, тем более я для себя поставил задачу более полно донести свои смыслы до широкой аудитории. У Жени прекрасный вокал. И мне нравится, как он держит себя на сцене и подает материал. И, самое главное, у нас с ним очень схожее мировосприятие. Жене очень нравятся те тексты и та музыка, что я пишу, он их с удовольствием поет. Он говорит, что они отзываются, и у него возникает ощущение, что он поет свои песни. И это здорово!

Задача любого продюсера — раскрыть певца и найти его песни. У нас получился такой удачный тандем. Я раскрываю себя как автора, а как продюсер — новые таланты Евгения Финадеева. Такое совмещение оказалось очень успешным. Мы продолжаем работать, писать песни, делать новые аранжировки. Я записал уже порядка тридцати песен в своем исполнении. Порядка двадцати песен готовы в базовой аранжировке. Двенадцать песен уже есть на всех цифровых площадках и многих радиостанциях. В марте ожидаем выход двух очень важных песен. Одна из них называется «С Днем Великой Победы», а вторая — «Мамы колыбельная». Их появление неслучайно. Моя мама родилась девятого мая. Такая интересная дата — день рождения в День Победы. Мне, конечно, хотелось написать что-то в благодарность ей. Я думаю, для любого человека мама — если не самый главный, то очень важный человек в жизни. И мне хотелось написать две песни: одну посвятить маме, вторую — военной тематике. Тем более, что мой дед, отец и я — офицерская династия. Песню «С Днем Великой Победы» я хочу показать в министерстве обороны. Для меня эталон «День Победы» в исполнении Льва Лещенко. Наша композиция другая, но не менее патриотичная, современная, адекватная нашему времени. Я очень доволен результатом работы всей нашей команды. Ближе ко Дню Победы она обязательно прозвучит на одной из крупных площадок страны.

В: Одна из ваших наиболее популярных песен «Новогодняя», в топ-хит она заняла одно из первых мест. Как вы сами объясняете ее популярность?

О: Я человек советского времени, и мне очень близки композиции Микаэла Таривердиева. И в «Новогодней» я хотел передать настроение того времени и таривердиевские интонации. Поэтому мы с аранжировщиками подыскивали такие инструменты и звучание, чтобы музыка получилась теплой, нежной и душевной. Я думаю, ее популярность в первую очередь связана c тем, что она именно новогодняя. Среди новогодних песен мы заняли четвертое место в рейтинге по ротированию. Нас скачали семьдесят две радиостанции в тринадцати странах мира. Я считаю, что это успех. В первой десятке мы обошли Лазарева и Родригеса. У нас многие песни имеют потенциал. Просто пока не сложились обстоятельства, при которых эти песни можно где-то показать.

В: У вас ведь не только группа «КИТ», но и одноименный продюсерский центр. Есть ли планы развивать еще какие-то музыкальные проекты?

О: При определенном стечении обстоятельств, возможностях и ресурсах можно превратить работу нашей команды в работу продюсерского центра. Мы его зарегистрировали, но пока занимаемся только нашим проектом. Сегодня продюсерский центр «Кит» выполняет функцию поддержки своего проекта, пока единственного. Мы на нем отрабатываем модель деятельности. Учимся, ошибаемся, делаем выводы и идем дальше. Я только приобщаюсь к шоу-бизнесу, но как бизнесмен и, видимо, как человек новый, уже увидел интересные вещи, которые странным образом никто не замечал. Пока не буду ничего озвучивать. Но именно поэтому я и создал продюсерский центр. У меня есть идея сделать один очень интересный проект. Но раньше времени я об этом не хочу что-либо говорить. А для тех задач, которые мы решаем сегодня, меня как продюсера волне достаточно.



Беседовал: Виктор Котельников